Черно-белые


Честно говоря, сомневаюсь, что могу сказать что-то новое о черно-белой фотографии. Что бы ни попытался – вы все равно уже читали или слышали это. Так что, если вы не против, я просто расскажу, что чувствую по этому поводу.

Когда я прихожу домой с очередной съемки и начинаю просматривать отснятый материал, довольно быстро нахожу изображения, которые решаю перевести в ч/б. Как я их отбираю, как это понимаю? На самом деле, я не знаю. Просто чувствую это. Я смотрю на фотографию и вдруг понимаю, что она не будет интересной в цвете по какой-то причине. Затем перевожу ее в черно-белую и сразу же вижу, почему: изображение становится лаконичным и более выразительным, чем оно было в цветной версии.

Но так происходит не всегда. Иногда я намеренно еду в какое-либо место, которое, я знаю, будет выглядеть чудесно на фотографиях без цвета, в определенных световых условиях. Так, например, было с моей серией «Петергоф». Но не только.

Пожалуй, я бы сравнил фотографию с музыкой. Если цветная – это, скажем, прогрессивный метал или симфоническая музыка со всем их богатством и многогранностью звука, то черно-белая – это минимализм с его точностью и пронзительностью.

Black and white


Honestly, I doubt that I can say something new about black and white photography. No matter what I would try to you certainly already read or heard it. So, if you don’t mind, I will just tell what I feel about it.

When I come home from another photoshoot and start to look through my source files I quite fast find the images that I suppose to turn into black and white. How can I choose them, how I realize that? Actually, I don’t know. I just feel it. I look at the photo and suddenly understand that it won’t be interesting in color for some reason. Then I turn it into b&w and immediately see why: the image become laconic and more impressive compared to its color version.

But not always it happens this way. Sometimes, I deliberately go to the spot that I know will look wonderful without color in particular light conditions. It was so with my “Peterhof” photo series for example. But not only.

Perhaps, I would compare photography with music. If a color image is, for instance, progressive metal or symphonic music with all their richness and versatility of sound, black and white photography is minimalism with its accuracy and piercing sensuality.