Петергоф


Петергоф (в переводе с голландского означает «двор Петра») был задуман Петром I в 1714 г. Согласно замыслу царя, по своей роскоши и красоте эта загородная резиденция должна была не уступать знаменитому Версалю во Франции. Общая концепция планировки парков, дворца и фонтанов принадлежит самому царю (сохранились его рисунки, а также пометки на документах). Уже в 1723 г. состоялось торжественное открытие Петергофа, который очень быстро снискал славу одного из самых красивых парково-дворцовых ансамблей Европы.

Тем не менее, у Петергофа непростая судьба. После смерти Петра I он на несколько лет был предан забвению и лишь в 1730 г. начался новый, 10-летний этап строительных работ. Ансамбль очень пострадал во время Великой Отечественной войны: нацистские войска вырубали деревья, в парках устраивали блиндажи, доты и траншеи, взорвали и сожгли Большой дворец, вывезли в Германию статуи и тысячи музейных ценностей. После войны громадными усилиями саперов, а затем реставраторов и простых ленинградцев парки и дворцы приобрели свой нынешний вид.

Эта серия фотографий – моя попытка «заглянуть в душу» Петергофа. Гуляя по его паркам, смотря на дворцы, церкви, еще спящие фонтаны, я почти видел запряженные лошадьми кареты, гуляющих фрейлин и чопорных иностранных гостей царского двора. :)

В то же время, на этих фотографиях мне хотелось показать Петергоф пробуждающимся от зимних сна и непогоды, стряхивающим с себя воспоминания о пережитых невзгодах и подставляющим свое «лицо» первому теплу и солнцу.

1
« 1 из 8 »

Petergof (or Peterhof – Dutch for “Peter’s court”) was conceived by Peter The Great in 1714. According to Peter’s plan, this country residence should not give in to famous Versailles in France by its luxury and beauty. General concept of planning of parks, main palace and fountains was invented by king himself (there preserved his drawings and document notes). Peterhof’s grand opening was held already in 1723 and it quickly gained the fame of one of the beautiest park-palace ensembles in Europe.

Nevertheless, Peterhof has a difficult destiny. After Peter’s death, Peterhof was consigned to oblivion for several years and only in 1730, started new 10-year construstion phase. The ensemble was very hurt during the World War II: nazi troops cut down trees, made dugouts, pillboxes and trenches in parks, blew up and burned The Grand Palace, taken out statues and thousands of museum’s values to Germany and so on. After the war, by the enormous efforts of sappers and, later, restorers and simple Leningrad inhabitants, parks and palaces were turned into its current view.

This photo series is my attempt to look into Peterhof’s soul. Walking around his parks, looking at his palaces, churches, still sleeping fountains, I almost saw horse-drawn carriages, walking maids of honor and stiff foreign guests of the royal court. :)

At the same time, on these images, I wanted to show Peterhof like he is waking up after long winter dream and bad weather, shaking off his memories about the experienced hardships and setting his “face” to the first warm and sunlight.

« 1 of 8 »