Буковый Дворец


Буковый лес — это нечто особенное: мало растительности на земле; густая листва на деревьях, создающая этакий сплошной полог на высоте 15-25 метров; редкие, но при этом очень выразительные пятна света, кое-где умудряющегося пробить упомянутую листву; звуки, замкнутые «в стенах» этого леса. Все это вместе создает впечатление некоего огромного дворца, состоящего из залов, комнат, лестниц, патио. Букового дворца…

Эти фотографии пережили настоящие приключения прежде, чем стать данной мини-серией. Все они были сняты мной еще первым моим фотоаппаратом (любительской зеркалкой с очень даже непрофессиональным объективом в весьма непрофессиональных руках :) ), осенью 2010 года в Крыму, в буковом лесу, по дороге к известному водопаду Джур-Джур (который частично запечатлен на одной из фотографий). Порядка трех лет они лежали у меня сначала на компьютере, а затем на внешнем жестком диске и ждали. А я все никак не мог сообразить, что с ними делать: качество исходных файлов было не очень из-за слишком высокой чувствительности ISO, заданной при съемке, сами по себе фотографии не выглядели потенциальными шедеврами, но и стереть их тоже было жалко — то, что называется «в этом что-то есть, только что — не понятно».

Затем случилась скоропостижная смерть внешнего жесткого диска со всеми моими фотографиями, снятыми на тот момент. Мой друг нашла мне пару программ восстановления данных для таких случаев, но те смогли восстановить лишь малую часть, среди которых и эти фотографии, причем в процессе восстановления качество изображений явно ухудшилось. Восстановленные, они пролежали еще около трех лет. И вот совсем недавно я вдруг наткнулся на них, просматривая свой фотоархив, и внезапно понял, КАК их нужно обработать, чтобы наиболее ярко выразить мое впечатление от той прогулки.

Мой друг, посмотрев эту серию уже в готовом виде, нещадно ее раскритиковала. Среди прочего было сказано «не понимаю, что ты хотел сказать этими фотографиями» и «для тебя эта серия — шаг назад»… Не смотря на то, что она — самый объективный зритель из всех, кого я встречал в жизни, я до сих пор не согласен с этим ее мнением. Да, фотографии не слишком высокого технического качества по упомянутым выше причинам. Да, это не HDR-фотографии, и, даже более того, восстановленные файлы оказались не в RAW, а в «кастрированном» JPG-формате. Но по моим ощущениям, мне удалось максимально
близко передать настроение, игру света и тени, ощущение тишины и загадочности букового леса. Мне очень нравятся цвета на этих фотографиях.

Кто из нас — я или мой друг — был прав — станет ясно, видимо, только со временем. Но в данный момент мне кажется, что в художественной фотографии настроение и эмоции важнее технического качества.

1
« 1 из 6 »

The Beech Palace

The beech forest is something special. There are few vegetation on the ground; heavy foliage on the trees, creating a sort of canapy on the 15-25 meters height; rare but very expressive spots of light which manages to penetrate the mentioned leaves somewhere; sounds which closed “in the walls” of that forest. All this together creates the impression of a huge palace consisting of halls, rooms, stairs, patio. The Beech palace…

These images have experienced a real adventure before becoming this photo series. All of it were shot by my first camera (amateur DSLR with very unprofessional lens in not very professional hands :) ) in the beech forest on the way to the famous Djur-Djur waterfall (which is partially captured on one of the photos), in autumn of 2010 in Crimea. Something about three years these photos were firstly on my computer and then on my external hard drive. They were waiting. But I couldn’t imagine what to do with them: they were quite low quality because of too high ISO, they didn’t look like potential masterpieces but at the same time it was pity to delete. It was like “there’s something interesting in it but I don’t know what exactly”.

And then my hard drive have failed with all my photos that I shot to that moment. My friend found a couple of recovery programs but they fixed just a little bit including these images (of course in less quality). Recovered, they have waited for about three years more. And just recently, I faced them while seeing my photo archive. Suddenly, I have realized HOW exactly I need to edit them to express my impression of that walk.

When I finished, I gave this photo series to my friend’s judgment. And she mercilessly criticized it. Among others she said “I don’t understand what you wanted to say by these photos” and “this series is a step back for you”… Although she is the most objective reviewer I have ever met I still not agree with her. Yes, these images are not really high technical quality because of the reasons mentioned above. Yes, this are not HDR photos, moreover, recovered files were not RAW but castrated JPG. But to my mind I managed as close as possible to convey the mood, the play of light and shadow, the feeling of silence and mystery in the beech forest. I really like colors on these images.

Me or my friend – who is right? I guess only time can solve this question. But in this moment, I think that mood and emotions are more important than highest quality in art photography.

« 1 of 6 »